Безопасность

                                   

                                    8724.jpg

 

 

 

ПАМЯТКА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ. Ликвидация Последствий Террористический Актов 

listovka.doc

 

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка и сотрудников МКДОУ "Детский сад № 27 "ВАСИЛЁК" пос. Терского"                                                                

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.     

      Безопасность образовательного процесса  обеспечивается благодаря:                                                                          

Ø  безопасной среде (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности);                                      

Ø  правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а так же моющиеся средства находятся в недоступном для детей месте);                                       

Ø  маркировки постельного белья и полотенец;                                                                                     

Ø  подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;                                                               

Ø  правильному освещению и другому.          

               В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), а также  действует сигнал тревожной кнопки,  специальной автоматической пожарной сигнализацией,  ведется круглосуточное наружное  видеонаблюдение. Дополнительно контроль за безопасность образовательного процесса осуществляется , дежурными администраторами, а в ночное время – сторожами.

Основные направления деятельности администрации ДОУпо обеспечению безопасности в детском саду
- Антитеррористическая безопасность:

* проведена текущая корректировка документации по безопасности в соответствии   с требованиями;                                                                                                                           * разработан план работы по обеспечению антитеррористической безопасности в детском саду;                                                                                                                         

* регулярно осуществлялась проверка помещений, здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом работы и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории ДОУ;                                                                                                                 *  ведется круглосуточное наружное видеонаблюдение;

* установлена автоматическая пожарная сигнализация;                                                     * разработана схема оповещения сотрудников. Порядок ее выполнения доведен до соответствующих сотрудников ДОУ;

 * проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности в МКДОУ и правилам поведения в случаи возникновения различных ЧС.

- Гражданская безопасность и ЧС

* проведена корректировка документов по ГО  и ЧС в соответствии с требованиями;    * разработаны памятки, рекомендации по действиям сотрудников и воспитанников при возникновении ЧС;                                                                                                        *разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;

 * проведена маркировка маршрутов эвакуации, обозначены световыми табло основные и запасные выходы;                                                                                                 * запорные устройства запасных выходов приведены в соответствии с требованиями;       

* проводились регулярные проверки первичных средств пожаротушения, имеющихся в ДОУ;                                                                                                                                         * число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами;                

* регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям в случае ЧС;                                                                                                            * осуществляется контроль и частично устранены недостатки в электрооборудовании  ДОУ.

- Пожарная безопасность:

* провед с требованиями;                              

*в течение 2017-2018 учебного года поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители;                                      * соблюдались  требования  к содержанию эвакуационных выходов;                                * разработан план работы по пожарной безопасности;                                                        * регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям в случае ПБ;                                                  

- Соблюдение мер безопасности,  в ыполнения санитарно-гигиенических требований, требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма:

* проведена текущая корректировка документации по охране труда в соответствии  с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;                                * оформлен и в течении  2017-2018 учебного года обновлен стенд по охране труда;      * проводился вводный инструктажа с вновь прибывшими сотрудниками ДОУ;              * в соответствии с планом проводился противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности с сотрудниками ДОУ;                                                        * осуществлялся контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте руководителями структурных подразделений с подчиненными, педагогами, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей;                                                          

* во взаимодействии с профсоюзной организацией оформлялись документы по охране труда, находящиеся под контролем профкома учреждения.  

- Профилактика ДТТ:

*обновлен и оформлен стенд «Светофорчик»;                                                                      * обновлены уголки во всех возрастных группах по изучению правил дорожного движения (макеты, игровые зоны, атрибуты и др.);                                                              * осуществлялся контроль за проведением мероприятий  с воспитанниками по данному направлению;                                                                                                            * во всех возрастных группах согласно плана организовано с детьми проводятся следующие мероприятия: тематические беседы;  целевые прогулки; занятия; конкурсы; тематические недели; выставки поделок; развлечения и т.п. по соблюдении правил безопасности на дорогах;                

* приобретены наглядные пособия, методическая литература, плакаты по данной тематике;        

* регулярно  с сотрудниками ДОУ проводится инструктаж по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма; семинары – практикумы, педагогические часы и др.         

Вывод: в новом 2017-2018 учебном году необходимо продолжать усиленную работу по обеспечению безопасности жизни и деятельности детей в ДОУ.

Памятки, информации, рекомендации для взрослых

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта.pamjatka_dlja_vzroslykh.docx

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕporjadok_dejstvija_pri_pozhare_1.doc

 

ПАМЯТКА_ДЛЯ_РОДИТЕЛЕЙ_ОСТОРОЖНО_-_КЛЕЩИ.docx

ПАМЯТКА_О_БЕЗОПАСНОСТИ_НА_ВОДОЁМАХ_В_ЛЕТНИЙ_ПЕРИОД_ОСНОВНЫЕ_ПРАВИЛА_БЕЗОПАСНОГО_ПОВЕДЕНИЯ_НА_ВОДЕ.docx

Практический материал 

Психологическая безопасность

Обеспечение психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении  это условие сохранения физического и психического здоровья.

"Психологический комфорт" включает следующие компоненты:

эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

- позитивная Я- концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

- благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами),

- успешность в сфере деятельности.

Наиболее важной на наш взгляд является характеристика специалиста, работающего с детьми, так как дошкольник беззащитен перед травмирующим воздействием неграмотного педагога, а дошкольный возраст - это сензитивный период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей.

В первую очередь мы бы отметили сущность психологической позиции взрослого, которая должна отличаться безусловным принятием детей. В общении с дошкольниками эта позиция проявляется через преобладание позитивных оценок личности и деятельности детей, положительное предвосхищении действий ребенка, оценку поступков, а не личности детей, позитивные невербальные проявления. Вторым важным моментом является высокая профессиональная квалификация педагога, ибо такой педагог даже при минимальном материальном обеспечении сможет обеспечить достаточное развитие дошкольников.

Перечислим еще ряд условий, необходимых для психологического комфорта ребенка в детском саду:

- личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагога на интересы развития ребенка.

- открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество работников ДОУ  детского сада с семьей;

- активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре;

- развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи);

- активная деятельность специалистов (педагога-психолога).

 

"О  БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ"

      Лед в  осеннее- зимний период, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым. 

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Если Вы стали очевидцами несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно обращайся за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.

Основы безопасного пребывания человека на льду:

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой;

В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %;

Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

Не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду: 

Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;

На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;

При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

Основы безопасности жизнедеятельности 

- Безопасность в доме

- Личная безопасность дома и на улце

- Пожарная безопасность

- Безопасность на дорогах

- Безопасность на воде 

 

osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti.doc

Что такое терроризм?Что_такое_терроризм.docx

ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ДОУ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮantiterroristicheskaya_bezopasnost.docx