Методические рекомендации

s28990845.jpg

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" 

prikaz_ob_utverzh.fgos_do_ot_17.10.2013g_1155.doc

Целевые ориентиры образования  в младенческом и раннем возрасте:
ФГОС ДО 
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.  N 1155)
    -  ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с ними; 
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, 
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
     - использует  специфические,  культурно   фиксированные     предметные
действия,  знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша
и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими.  Владеет   простейшими   навыками
самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и
игровом поведении;
     - владеет активной речью, включённой в общение;  может  обращаться  с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих 
предметов и игрушек;
    -  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; 
    - появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит   действия взрослого;
    - проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и
подражает им;
     - проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,   рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку;  эмоционально  откликается   на
различные произведения культуры и искусства;
    -  у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные
виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования:
ФГОС ДО 
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г   -  ребёнок овладевает основными  культурными  способами   деятельности, проявляет инициативу 
и самостоятельность в разных видах  деятельности  - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, 
конструировании и др.;  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
     - ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к   миру, к разным видам труда, 
 другим  людям  и  самому  себе,  обладает   чувством собственного достоинства;  
- активно  взаимодействует  со    сверстниками и взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  
Способен    договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и  
 радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в  том  числе   чувство
веры в себя, старается разрешать конфликты;
    - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, 
и прежде  всего  в  игре;  ребёнок  владеет   разными формами и видами игры, различает условную  
и  реальную  ситуации,   умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
     -  ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
 может использовать речь  для  выражения  своих   мыслей, чувств и желаний, построения речевого 
высказывания в  ситуации   общения, может выделять  звуки  в  словах,  
у  ребёнка  складываются   предпосылки грамотности;
    -  у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными  движениями,  
может  контролировать  свои    движения и управлять ими;
    -  ребёнок способен к  волевым  усилиям,  может  следовать   социальным
нормам  поведения  и  правилам  в   разных   видах       деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,  может  соблюдать   правила безопасного поведения и личной гигиены;
    -  ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы    взрослым и сверстникам,  
интересуется  причинно-следственными  связями,     пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; 
- склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает  начальными  знаниями  о себе, 
о природном и социальном  мире,  в  котором  он  живёт;    знаком с произведениями детской литературы, 
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,  истории  и   т.п.;
- ребёнок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Информационный вестник 

 

«Что такое ФГОС ДО в жизни ребенка?»

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО) 

 

И что это значит?

 

* Ваш ребёнок уникален! Он находится в счастливой поре детства, которая сама по себе самоценна, как этап развития маленького человека.

 

Педагог, бережно поддерживая вашего малыша, даёт возможность ему развиваться, и при том быть счастливым!

 

* Ваш ребёнок — личность! Педагог уважает в маленьком человеке личность! Взаимодействуя с Вами, родителями, педагог стремится сохранить и помочь развитию его наилучших качеств!

 

* Через игру и творчество, учитывая желания и стремления вашего ребёнка, воспитатель деликатно ориентирует и направляет деятельность, которая развивает!

 

*Педагоги создают среду, в которой ваш ребёнок растёт здоровым, работают по программе, формирующей познавательные интересы и действия соответственно возрасту.

 

* Воспитатель наблюдает за вашим ребенком, не сравнивая его с другими детьми, а сравнивая его собственные сегодняшние достижения с предыдущими.

 

* Педагог помогает вашему малышу научиться действовать в любой ситуации.

 

ФГОС ДО — это гуманно, разумно, перспективно!