Образование

Приложение 5

Утверждено:

Заведующий МКДОУ «Детский сад № 27

 «Василёк» пос. Терского»

_________________Колобова С.Ю.

Планирование образовательной деятельности

... Читать дальше »
 
Категория: Образование | Просмотров: 17 | Добавил:  | Дата: 19.01.2016

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и  мира природы:

- содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства; 

- воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;

добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента восприятия  детьми произведений искусства, опираясь как  на их чувственное восприятие, так и на мышление.

Становление эстетического отношения к окружающему миру:

 - вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру  и природе;

- развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, запахов и звуков природы, отдельных ее состояний и стихий (ветра, дождя, снегопада, водопада);

- вырабатывать по ... Читать дальше »

 
Категория: Образование | Просмотров: 25 | Добавил:  | Дата: 19.01.2016

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям (1)

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно- эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

 Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и ... Читать дальше »

 
Категория: Образование | Просмотров: 28 | Добавил:  | Дата: 19.01.2016

2.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда (далее -предметная среда), создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В ДОУ предметная среда должна им ... Читать дальше »

 
Категория: Образование | Просмотров: 20 | Добавил:  | Дата: 19.01.2016

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Режимные компоненты

Виды деятельности

Формы работы

Форма организации

Утренний приём

Общение

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Поручение

Беседа

Дидактические игры

Подгрупповая

Индивидуальная

Организация питания

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство

Самообслуживание

Групповая

Индивидуальная

Организация прогулки

Двигательная

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникация (общение)

Наблюдение

Игры с элементами спорта

Труд в природе

Свободное общение по теме

Игровые упражнения

Групповая

Индивидуальная

Подгрупповая

Организация сна

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Групповая

Подгрупповая

2-я половина дня

Конструирование

Двигательная

Игровая

Коммуникация

Восприятие художественной литературы и фольклора

Театрализованные игры

Игровые ситуации

Аудирование

Использование в конструктивной деятельности разного материала

Подвижные дидактические игры

Групповая

Индивидуальная

Подгрупповая

     Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

        Распорядок дня включает:

     - Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак, 2 завтрак, обед и полдник). Питание детей организуется в помещении групповой ячейки.

     Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.  Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

- Ежедневное чтение. В режиме дня выделяется постоянное время ежедневного чтения детям. Читаются не только художественная литература, но и познавательные книги, детские иллюс­трированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочи­танного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поуче­ний и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие - у ребен­ка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

     - Дневной сон. Общая продолжительность дневного сна  отводится 2,0 - 2,5.  Перед сном не проводятся  подвижные эмоциональные игры.

     - Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

     - Непосредственно образовательная деятельностьМаксимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

     Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

     Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности проводится  физкультминутка.

     Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

     Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

     В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе. (Приложение 5)

     - Занятия по дополнительному образованию (кружки по интересам детей) проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

     Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

     Домашние задания воспитанникам не задают.

     - Каникулы. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период  непосредственно образовательную деятельность не проводят. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

     - Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он  проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

     - Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.

     Для реализации двигательной активности детей используется оборудование и инвентарь в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

     - Закаливание детей,   включает систему мероприятий:

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: воздушные и солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используется дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья.

Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту.

Работа по физическому развитию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинского работника.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

(закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы)

  Содержание

      Группа

Периодичность       выполнения

Ответственные

    Время

                                     Организация двигательного режима

Кварцевание

Все группы

Ежедневно 15 мин.

с 16.00-16-15

Воспитатели

Сентябрь-

апрель

Прием детей на свежем воздухе

Все группы

Ежедневно

До - 15º

С 07.30 – 08.00

Воспитатели

В течении

года

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В теплый период на свежем воздухе, в холодный в помещении

Физкультурные занятия

Все группы

3 раза в неделю

Воспитатели,

инструктор по ФИЗО

В течении

года

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

мед. работник

В течении

года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

В течении

года

Музыкально-ритмические занятия

Все группы

2 раза в неделю

Муз. руководитель,

воспитатели

В течении

года

Спортивный досуг

Все группы

1 раз в квартал

Воспитатели,

инструктор по ФИЗО

В течении

года

Гимнастика для глаз

Все группы

Во время занятий на физкультминутках

Воспитатели,

мед. работник

В течении

года

Пальчиковая гимнастика

Все группы

3 - 4 раза в день

Воспитатели

В течении

года

Оздоровительный   бег

Средняя, старшая, подготовительная группы

Ежедневно во время прогулок

Воспитатель

В течении

года

                                                Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации

Все группы

Ежедневно несколько раз в день

Воспитатель

В течении

года

                                              Профилактика заболеваемости

Массаж «9-ти волшебных точек» по методике А.А.Уманской

Все группы

3 – 4 раза в день

Воспитатель,

мед. работник

Октябрь - апрель

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Все группы

3 – 4 раза в день,

во время гимнастики, прогулок

Воспитатель,

мед. работник

В течении

года

Оксалиновая мазь

Все группы

Ежедневно 2 раза в день перед прогулкой

Воспитатель,

мед. работник

Ноябрь, декабрь, март, апрель

Оздоровление фитонцидами

Чесночно-луковые закуски

Все группы

Перед обедом

Воспитатель,

мед. работник

Октябрь – апрель

Ароматизация помещения (чесночные букетики)

Все группы

В течение дня

Младшие воспитатели

Октябрь – апрель

                                      Закаливание с учетом состояния здоровья детей

Воздушные ванны (облегчение одежды, соответствующая одежда сезону)

Все группы

Ежедневно

Воспитатель

В течении

года

Прогулка на воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатель

В течении

года

Хождение босиком «По дорожке здоровья»

Все группы

Ежедневно, после дневного сна

Воспитатель

В течении

года

Обширные умывания

Все группы

Ежедневно, после  сна

Воспитатель

В течении

года

Смазывание носовых ходов хозяйственным мылом

Все группы

Ежедневно, после  утренней гимнастики

Воспитатель

Сентябрь - апрель

Игры с водой

Все группы

Во время прогулки, занятий

Воспитатель

Июнь - август

Полоскание зева соляным раствором

Все группы

После каждого приема пищи

Воспитатель,

Помощник воспитателя

В течении

года

                                                      Лечебно – оздоровительная работа

Полоскание зева

фурацилином

Часто болеющие дети

После дневного сна по 2 недели с 2-х недельным перерывом

Мед. работник,

воспитатель

Ноябрь - апрель

«Ревит»

Все группы

По 1 драже в течении 10 дней

Мед. работник

Декабрь – февраль

Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Физкультурные занятия

В помещении

2 раза в неделю 15-20

2 раза в неделю 20-25

2 раза в неделю 25-30

2 раза в неделю 30-35

На улице

1 раз в неделю  15-20

1 раз в неделю 20-25

1 раз в неделю 25-30

1 раз в неделю 30-35

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6

Ежедневно 6-8

Ежедневно 8-10

Ежедневно 10-12

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-40

Физкультминутки (в середине статического занятия)

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный отдых

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 20

1 раз в месяц 20

1 раз в месяц 30-45

1 раз в месяц 40

Физкультурный праздник

-

2 раза в год до 45 мин.

2 раза в год до 60 мин.

2 раза в год до 60 мин.

День здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

          2.4. Примерное комплексно тематическое планирование (1)

Одной теме  уделяется не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

(1)   Примерное комплексно тематическое планирование - Приложение 3 к программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, стр. 259-272