Образовательные стандарты

3. Технология применения ПООП для разработки основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
Для разработки собственной ООП образовательные организации могут использовать комплексные и парциальные образовательные программы, которые, в свою очередь, также разработаны в соответствии с требованиями Стандарта и с учетом ПООП. Кроме того образовательные организации могут включать в ООП авторские образовательные практики, отражающие специфику деятельности образовательной организации и особенности образовательной системы конкретной Организации.
Созданная на основе множества программ и содержащихся в них идей ООП должна в итоге обладать методологическим и методическим единством. Она должна быть направлена на достижение целевых ориентиров Стандарта и устранение тех недостатков в организации образовательного процесса, которые ранее могли препятствовать их достижению.
Естественно, что разрабатывая ООП, большинство о ... Читать дальше »
 
Категория: Образовательные стандарты | Просмотров: 31 | Добавил:  | Дата: 08.04.2016
2. Назначение и особенности основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной Организации
ООП должна содержать описание конкретных средств, позволяющих реализовать основные идеи Стандарта - требование к индивидуализации и вариативности в дошкольном образовании.
ООП дошкольного образования – это теоретически и эмпирически обоснованная модель, содержащая:
- описание совместной деятельности взрослого с детьми;
- содержание, формы, технологии, методы и приемы позволяющие осуществлять эту деятельность;
- ожидаемые образовательные результаты этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров Стандарта.
В образовательном процессе ООП выполняет несколько функций. Во-первых, служит механизмом реализации Стандарта, указывает способ достижения содержащихся в нем целевых ориентиров дошкольного образования. Во-вторых, является основой для осуществления контроля и коррекции ... Читать дальше »
 
Категория: Образовательные стандарты | Просмотров: 31 | Добавил:  | Дата: 08.04.2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
20 мая 2015 года Федеральным учебно-методическим объединением одобрена и размещена в Реестре примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ПООП). Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, наряду с авторскими комплексными и парциальными программами, является основой для разработки основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования. Благодаря ее наличию каждая дошкольная образовательная организация и даже отдельная группа дошкольной образовательной организации (далее - Организация) получили реальную возможность разрабатывать свою основную образовательную программу.
Мето ... Читать дальше »
 
Категория: Образовательные стандарты | Просмотров: 37 | Добавил:  | Дата: 08.04.2016

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-        ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-        ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и с ... Читать дальше »

 
Категория: Образовательные стандарты | Просмотров: 36 | Добавил:  | Дата: 22.09.2015

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в  "РГ" - Федеральный выпуск №6241

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 292 ... Читать дальше »