Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Описание_Образовательной_программы_дошкольного образования_МБДОУ_ДС__27_г._Кузнецка_2023.pdf
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 6 |
Форма обучения | очная |
годовой_календарный_график_2023.pdf
При обчении используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/
Общая численность обучающихся | 394 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Принято обучающихся | 122 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 122 |
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 28 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Принято обучающихся | 28 |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Дополнительная общеразвивающая Программа технической направленности «Фиксики» (далее Программа) носит инновационный характер. Программа ориентирована на развитие интеллектуальной, действенно-практической, культурно-эстетической и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Данная Программа ориентирована на развитие умения рассуждать строго и логически, на развитие алгоритмического и системного мышления, развитие фантазии и творческого воображения. Она научает его выделять и понимать знаки, систематизировать информацию, находить закономерности, следовать указаниям и т.д. Необходимость развить данные умения у ребенка связана с тем, что работа на компьютере постоянно заставляет нас строить мостик между окружающим нас миром и миром формального, миром цифр, искусственных языков, таблиц, файлов и значков.
Программа_ФИКСИКИ_copy_copy_copy.pdf
Календарный_учебный_график_.pdf
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 219 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Белая ладья» для детей от 5 до 7 лет (далее Программа) ориентирована на популяризацию шахматной игры среди детей, на формирование личностного развития ребёнка посредством знакомства с шахматным искусством, на формирование социально-коммуникативных и познавательных компетенций.
Программа способствует приобретению навыков, умений сначала при помощи взрослого, а потом – самостоятельно.
Важной составляющей процесса реализации Программы является интеллектуально-соревновательная деятельность, в которой ребёнок участвует совместно с другими детьми и взрослыми.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 13 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольников:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018№196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-Р.
Цель Программы: создавать условия для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы.
Планируемые результаты освоения Программы
-знание шахматных терминов: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
-знание названий, правил хода и взятия каждой фигуры.
-умение ориентироваться на шахматной доске;
-умение играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
-умение правильно помещать шахматную доску между партнерами;
-умение правильно расставлять фигуры перед игрой;
-умение различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
-умение делать длинную и короткую рокировку.
Программа_Белая_ладья_copy_copy.pdf
Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «ФинГрам» (далее Программа) ориентирована на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.
Актуальность Программы обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Экономическое воспитание дошкольников - относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость. Воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний.
Новизна Программы заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка с взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Программу отличает взаимосвязь денег, как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.
Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Цели и задачи программы
Цель: помочь детям дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, формируя азы финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.
Развивающие:
- развивать азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.
Календарный_учебный_график.jpg
Дополнительная общеразвивающая программа по художественному развитию «Радуга творчества» (далее Программа) ориентирована на развитие у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления.
Актуальность Программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.
Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым физическим закономерностям (экспериментирование с цветом, использование светотени и контраста яркости), на познание свойств различных материалов и овладение разнообразными способами практических действий с ними, становление созидательного отношения к окружающему.
Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
· СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
· Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
·Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р.
Цель: развивать творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
·формировать представление о многообразии изобразительных средств, материалов, их сочетание на основе творческого преобразования;
·развивать умение применять различный материал: ткань, бумагу, нитки, вату, поролон, природный и бросовый материал при отображении творческих замыслов;
· формировать у детей способности к построению собственных замыслов, сюжетов, композиций;
· обогащать умения эффективно использовать разные техники: бумагопластика, тестопластика, пластилинография и т. д.;
·содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, стремлению к созидательной деятельности;
· развивать поисково-познавательную деятельность при работе с различным материалом и техниками (бумагопластика, бросовый материал, тестопластика, ткань и нитки, природный материал, нетрадиционная аппликация и рисование, пластилинография);
· развивать умение планировать этапы создания продукта деятельности; определять последовательность выполнения плана; достигать поставленные цели; (развивать навык определения и применения оптимальных способов и приёмов работы с определённым материалом);
· развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;
· развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;
·развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе использования эталонов, схем, алгоритмов (изобразительную, конструктивно-модельную);
· воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности «В школу с радостью» (далее Программа) направлена на развитие познавательных процессов. Предполагает использование компьютерных технологий.
Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
- Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14. №1726-Р.
Цель Программы –развивать познавательную активность воспитанников, в процессе использования компьютерных технологий.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование познавательных интересов и познавательных действий в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности;
- формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;
- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени);
- формирование практических навыков при работе с персональным компьютером.
Развивающие:
- развитие абстрактного, наглядно-образного мышления в процессе использования схем, таблиц;
- развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);
- развитие зрительно-пространственной ориентации (на экране монитора, на листе);
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности и ответственности, само организованности, культуры общения друг с другом.
Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что компьютерные технологии используются как для демонстрации, так и для обучения ребёнка практическим навыкам работы на компьютере.
Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы 1 год.
Формы проведения образовательной деятельности – игровые практикумы, интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии, игры - путешествия, циклы бесед о правилах пользования компьютером, игры-исследования, фоторепортажи.
Формы подведения итогов: неделя компьютерной грамотности, проект «Точка. ру», презентация собственных разработок, день открытых дверей.
Календарный_учебный_график_copy_copy_copy_copy.pdf
календарный_учебный_график.pdf
учебный_план_copy_copy_copy.pdf
Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности «Грамотейка»
Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности «Грамотейка» (далее Программа) ориентирована на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Как известно, игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому игра пронизывает все разделы программы, что соответствует интересам ребенка и способствует сохранению специфики дошкольного детства.
Актуальность предшкольной подготовки детей обусловлена переходом от дошкольного детства к школьному, а это - ответственный этап. Для детского организма адаптация к переменам требует перестройки работы организма. Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.
Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения
Нормативная документация
- Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р.
Цель программы:обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом..
Задачи программы:
- Образовательные:
- формирование познавательных интересов и познавательных действий в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности;
- формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;
Развивающие:
- развитие абстрактного, наглядно-образного мышления в процессе использования схем, таблиц;
- развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);
- развитие у детей памяти, речи; интеллектуальных и личностных качеств; интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности и ответственности, культуры общения друг с другом.
Список литературы
1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ.
2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р.
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008.
4.СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей», утвержденный Постановлением главного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41.
5.Письмо Минобрнауки от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
6.Годовой календарный учебный график по организации дополнительных образовательных услуг.
7. В Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей. Издательство «Знание». Москва 1993.
8. Популярное пособие для родителей и педагогов. И учеба, и игра: математика. Ярославль «Академия развития» 1997г.
9 . Б. П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. Москва «Просвещение» 1991.
10. Ресурсы Интернет.
11. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997.
12. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления . М., 1984.//
13. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская «Обучение дошкольников грамоте»- М.: «Школьная Пресса» 2004г.
14. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Формирование математических представлений»-М.: «ВАКО» 2007 г. 15Р.М.Хамидулина «Математика»-М.: «ЭКЗАМЕН» 2007 г.
Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 3 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 15 |
Численность восстановленных обучающихся | |
Численность отчисленных обучающихся | 105 |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 9 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Цель программы.
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.
Задачи программы.
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
учебный_план_copy_copy_copy_copy.pdf
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки.
Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским
фольклором.
2.Обогащать, активизировать речь детей.
3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой
игры.
4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом
потешки.
6.Учить подражать движениям взрослых.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2.Развивать интерес к народному творчеству.
3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4.Развивать внимание, зрительное восприятие.
5.Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям
потешек.
2.Воспитывать любовь ко всему живому.
Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.
Кружок «Говорушки» посещают дети младшего дошкольного
возраста (от 2 до 3 лет).
Срок реализации кружковой работы: 2023 – 2024 учебный год
(сентябрь 2023 г. – май 2024 г.).
Кружковое занятие проходит в помещении группы, в зоне для игр.
Группа детей состоит из 13 детей, на подгруппы деления не
происходит.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 40 занятий.
Продолжительность занятия – 10-15 минут.
Методы проведения кружка:
1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок,
русских народных песен, тексты пальчиковых игр);
2. Наглядный - показ действий.
3.Действия руками ребёнка.
4. Самостоятельные действия ребёнка.
Формы и режим
Формой организации учебных занятий является групповая и
индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе
наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков,
индивидуального подхода, сознательности.
Целевые ориентиры:
знать: изученный детский фольклор, пальчиковые игры, невербальные
средства общения.
уметь: передавать различные эмоциональные состояния, выражать свои
чувства и понимать чувства других, преодолевать робость и уверенность в
себе.
владеть:
-разнообразными речевыми умениями, средствами языковой
выразительности;
- умениями и навыками звукового и слогового анализа слова.
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Играем, размышляем, познаём!»
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию «Играем, размышляем, познаём!» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка математических представлений; развитие сенсорной культуры, логического мышления - что является залогом успешного обучения выпускника детского сада в школе.
Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
- Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р.
учебный_план_copy_copy_copy_copy_copy.pdf
календарный_уч.график_copy.pdf
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 57 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Гримасики» для детей от 4 до 6 лет (далее Программа) ориентирована на формирование духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в понимании явлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой эстетический идеал, помогает соотносить культуру разных эпох и народностей, а также совершенствует эстетический вкус.
В условиях ДОУ наиболее эффективным является введение ребёнка в мир искусства через театральную деятельность, базирующуюся на игре. А игра. как мы знаем, является ведущей деятельностью для ребёнка на данном этапе.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми знаниями, умениями, впечатлениями. Театральная деятельность помогает развивать у ребёнка способность ставить себя на место другого, тем самым радуясь и тревожась вместе с ним.
С переходом в школу, ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная же игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимается его «зажатость».
Для нашего общества необходим человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности.
Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольников:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 №196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-Р.
Цель программы – развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Задачи
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать познавательные интересы и познавательные действия в совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
- формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами;
-формироватьпредставления детей об окружающем мире, физических явлениях и свойствах неживой и живой природы;
- формироватьумение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление в процессе использования элементарных схем, таблиц, рисунков;
- развивать коммуникативные способности в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что она направлена на формирование первоначальных исследовательских умений в процессе активной познавательной деятельности.
Программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет. Срок реализации программы 1 год.
Формы проведения образовательной деятельности – опыты, эксперименты, игровые практикумы, игры - путешествия, игры-исследования.
Формы подведения итогов: презентация собственных разработок, день открытых дверей.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Учебный_план_copy_copy_copy.jpg
Программа_по_дороге_с_облаками.pdf
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей на программы художественно-эстетического развития обучающихся. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.
Календарный_учебный_график_.pdf
Учебный_план_copy_copy_copy_copy_copy_copy.pdf
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 17 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный мир»
Дополнительная общеразвивающая программа по художественному развитию «Разноцветный мир» (далее Программа) ориентирована на развитие у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления.
Актуальность Программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.
Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым физическим закономерностям (экспериментирование с цветом, использование светотени и контраста яркости), на познание свойств различных материалов и овладение разнообразными способами практических действий с ними, становление созидательного отношения к окружающему.
Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.
Нормативная документация
Цель: развивать творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности