Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 27 г.Кузнецка

Описание_Образовательной_программы_дошкольного образования_МБДОУ_ДС__27_г._Кузнецка_2023.pdf

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 6
Форма обучения очная

Календарный учебный график

годовой_календарный_график_2023.pdf

При обчении используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 394
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

Принято обучающихся 122
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 122

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет

АОП_2023.pdf

календарный_график_23_1.pdf

Программа является адаптированной да
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 28
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

Принято обучающихся 28

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности от 5 до 7 лет "Фиксики"

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Описание образовательной программы

       Дополнительная общеразвивающая Программа технической направленности «Фиксики» (далее Программа) носит инновационный характер. Программа ориентирована на развитие интеллектуальной, действенно-практической, культурно-эстетической и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

      Данная Программа ориентирована на развитие умения рассуждать строго и логически, на развитие алгоритмического и системного мышления, развитие фантазии и творческого воображения. Она научает его выделять и понимать знаки, систематизировать информацию, находить закономерности, следовать указаниям и т.д. Необходимость развить данные умения у ребенка связана с тем, что работа на компьютере постоянно заставляет нас строить мостик между окружающим нас миром и миром формального, миром цифр, искусственных языков, таблиц, файлов и значков.

Программа_ФИКСИКИ_copy_copy_copy.pdf

Календарный_учебный_график_.pdf

Учебный_план_.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа по физкультурно - спортивной направленности "Веселый дельфин" от 5 до 6 лет

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 219
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Аннотация.
 
По окончанию программы обучающий умеет выполнять многократные выдохи в воду 3-4 раза подряд, выполнять попеременные движения руками как при плавании облегченным способом " кроль" на груди  ( без выноса рук из воды),проплывать обеглегченным способом на груди или на спине 7 метров. Знает упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для координационных упражнений.
 


 

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности от 5 до 7 лет "Белая ладья"

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Белая ладья» для детей от 5 до 7 лет (далее Программа) ориентирована на популяризацию шахматной игры среди детей, на формирование личностного развития ребёнка посредством знакомства с шахматным искусством, на формирование социально-коммуникативных и познавательных компетенций.

Программа способствует приобретению навыков, умений сначала при помощи взрослого, а потом – самостоятельно.

Важной составляющей процесса реализации Программы является интеллектуально-соревновательная деятельность, в которой ребёнок участвует совместно с другими детьми и взрослыми.

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 13
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Описание образовательной программы

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольников:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  09.11.2018№196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования  детей»;

  - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ  от 4 сентября 2014 г. № 1726-Р.

Цель Программы: создавать условия для обучения  детей дошкольного возраста игре в шахматы.

Планируемые результаты освоения Программы

-знание шахматных терминов: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

-знание названий, правил хода и взятия каждой фигуры.

-умение ориентироваться на шахматной доске;

-умение играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

-умение правильно помещать шахматную доску между партнерами;

-умение правильно расставлять фигуры перед игрой;

-умение различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

-умение делать длинную и короткую рокировку.

Программа_Белая_ладья_copy_copy.pdf

Учебный_план_1.pdf

Учебный_график_copy_copy.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности от 6 до 7 лет "ФинГрам"

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию «ФинГрам»  (далее Программа) ориентирована на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.

Актуальность Программы обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Экономическое воспитание дошкольников - относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость. Воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний.

Новизна Программы заключается в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка с взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям. Программу отличает взаимосвязь денег, как предмета материального мира с нормами морали, этически-культурными ценностями социума и общественно полезного труда человека.

Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.

 Нормативная документация

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р  «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

 Цели и задачи программы

Цель: помочь детям дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, формируя азы финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

Развивающие:

- развивать азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.

Учебный_план.jpg

Календарный_учебный_график.jpg

Программа_ФингГрам.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности от 3 до 4 лет "Радуга творчества"

         

 Дополнительная общеразвивающая программа по художественному развитию  «Радуга творчества»  (далее Программа) ориентирована на развитие у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления.

Актуальность Программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.

Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым физическим закономерностям (экспериментирование с цветом, использование светотени и контраста яркости), на познание свойств различных материалов и овладение разнообразными способами практических действий с ними, становление созидательного отношения к окружающему.

Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования  и потенциалом образовательного учреждения.

Нормативная документация

·  Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·   Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

·   СанПиН  2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

·    Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

·Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р.

Цель: развивать  творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

·формировать представление о многообразии изобразительных средств, материалов, их сочетание на основе творческого преобразования;

·развивать умение применять различный материал: ткань, бумагу, нитки, вату, поролон, природный и бросовый материал при отображении творческих замыслов;

·  формировать у детей способности к построению собственных замыслов, сюжетов, композиций;

· обогащать умения эффективно использовать разные техники: бумагопластика, тестопластика, пластилинография и т. д.;

·содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, стремлению  к созидательной деятельности;

·  развивать поисково-познавательную деятельность при работе с различным материалом и техниками (бумагопластика, бросовый материал, тестопластика, ткань и нитки, природный материал, нетрадиционная аппликация и рисование, пластилинография);

·  развивать умение планировать этапы создания продукта деятельности; определять последовательность выполнения плана; достигать поставленные цели; (развивать навык определения и применения оптимальных способов и приёмов работы с определённым материалом);

·     развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;

· развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;

·развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе использования эталонов, схем, алгоритмов (изобразительную, конструктивно-модельную);

·  воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.

Радуга_творчества2023.pdf

календарный.jpg

план.jpg

 

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности от 5 до 7 лет "В школу с радостью"

Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности «В школу с радостью» (далее Программа) направлена на развитие познавательных процессов. Предполагает использование компьютерных технологий.

Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

  Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

 

  Нормативная документация                                                   

    - Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-   Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14. №1726-Р.

Цель Программы –развивать познавательную активность воспитанников, в процессе использования компьютерных технологий.

Задачи программы:

Образовательные:

- формирование познавательных интересов и познавательных действий в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности;

- формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;

- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом,

пространстве и времени);

- формирование практических навыков при работе с персональным компьютером.

Развивающие:

- развитие абстрактного, наглядно-образного мышления в процессе использования схем, таблиц;

- развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

- развитие зрительно-пространственной ориентации (на экране монитора, на листе);

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и ответственности, само организованности, культуры общения друг с другом.

Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что компьютерные технологии используются как для демонстрации, так и для обучения ребёнка практическим навыкам работы на компьютере.

Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы 1 год.

Формы проведения образовательной деятельности – игровые практикумы, интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии, игры - путешествия, циклы бесед о правилах пользования компьютером, игры-исследования, фоторепортажи.

Формы подведения итогов: неделя компьютерной грамотности, проект «Точка. ру», презентация собственных разработок, день открытых дверей.

Программа_1.pdf

программа_2.pdf

учебный_план_copy_copy.pdf

Календарный_учебный_график_copy_copy_copy_copy.pdf

календарный_учебный_график.pdf

учебный_план_copy_copy_copy.pdf

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности «Грамотейка»

 

Дополнительная общеразвивающая программа по социально – педагогической направленности «Грамотейка» (далее Программа) ориентирована на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Как известно, игровая деятельность является ведущей   в дошкольном возрасте, поэтому игра пронизывает все разделы программы, что соответствует интересам ребенка и способствует сохранению специфики дошкольного детства.  

Актуальность предшкольной подготовки детей обусловлена переходом от дошкольного детства к школьному, а это - ответственный этап. Для детского организма адаптация к переменам требует перестройки работы организма.   Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения

Нормативная документация

 - Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;

-   Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р.

Цель программы:обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом..

Задачи программы:

- Образовательные:

- формирование познавательных интересов и познавательных действий в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности;

- формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;

Развивающие:

- развитие абстрактного, наглядно-образного мышления в процессе использования схем, таблиц;

- развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

- развитие у детей памяти, речи; интеллектуальных и личностных качеств; интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и ответственности, культуры общения друг с другом.

Список литературы

1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ.

2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р.

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. № 1008.

4.СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей», утвержденный Постановлением главного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41.

5.Письмо Минобрнауки от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

6.Годовой календарный учебный график по организации дополнительных образовательных услуг.

7. В Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей. Издательство «Знание». Москва 1993.

8. Популярное пособие для родителей и педагогов. И учеба, и игра: математика. Ярославль «Академия развития» 1997г.

9 . Б. П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. Москва «Просвещение» 1991.

10. Ресурсы Интернет.

11. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997.

12. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления . М., 1984.//

13. Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская «Обучение дошкольников грамоте»- М.: «Школьная Пресса» 2004г.

14. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Формирование математических представлений»-М.: «ВАКО» 2007 г. 15Р.М.Хамидулина «Математика»-М.: «ЭКЗАМЕН» 2007 г.

Грамотейка.pdf

календ.уч.график_copy.jpg

уч.план.jpg

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 3
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 15
Численность восстановленных обучающихся
Численность отчисленных обучающихся 105

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Марья искусница"

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 9
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Описание образовательной программы

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

 Цель программы.

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

 Задачи программы.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

программа_МАРЬЯ_ИСКУСНИЦА.pdf

учебный_план_copy_copy_copy_copy.pdf

учебный_график_copy.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Говорушки"

Цель

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки.

Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским

фольклором.

2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой

игры.

 4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом

потешки.

 6.Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2.Развивать интерес к народному творчеству.

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям

потешек.

 2.Воспитывать любовь ко всему живому.

Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп.

Кружок «Говорушки» посещают дети младшего дошкольного

возраста (от 2 до 3 лет).

Срок реализации кружковой работы: 2023 – 2024 учебный год

(сентябрь 2023 г. – май 2024 г.).

Кружковое занятие проходит в помещении группы, в зоне для игр.

Группа детей состоит из 13 детей, на подгруппы деления не

происходит.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 40 занятий.

Продолжительность занятия – 10-15 минут.

Методы проведения кружка:

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок,

русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3.Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Формы и режим

Формой организации учебных занятий является групповая и

индивидуальная. Работа с дошкольниками осуществляется на основе

наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков,

индивидуального подхода, сознательности.

Целевые ориентиры:

знать: изученный детский фольклор, пальчиковые игры, невербальные

средства общения.

уметь: передавать различные эмоциональные состояния, выражать свои

чувства и понимать чувства других, преодолевать робость и уверенность в

себе.

владеть:

-разнообразными речевыми умениями, средствами языковой

выразительности;

- умениями и навыками звукового и слогового анализа слова.

ПРОГРАММА__Говорушки.pdf

учебный_план_говорушки.pdf

учебный_график_говорушки.pdf

 

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Играем, размышляем, познаём!»

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию «Играем, размышляем, познаём!» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка математических представлений; развитие сенсорной культуры, логического мышления - что является залогом успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

Нормативная документация

    - Федеральный закон от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ;

-   Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14.№1726-Р.

программа.pdf

учебный_план_copy_copy_copy_copy_copy.pdf

календарный_уч.график_copy.pdf

 

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Гримасики» для детей от 4 до 6 лет

 

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

   
Общая численность обучающихся 57
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  

Описание образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Гримасики» для детей от 4 до 6 лет (далее Программа) ориентирована на формирование  духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в понимании явлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой эстетический идеал, помогает соотносить культуру разных эпох и народностей, а также совершенствует эстетический вкус.

В условиях ДОУ наиболее эффективным является введение ребёнка в мир искусства через театральную деятельность, базирующуюся на игре. А игра. как мы знаем, является ведущей деятельностью для ребёнка на данном этапе.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми знаниями, умениями, впечатлениями. Театральная деятельность помогает развивать у ребёнка способность ставить себя на место другого, тем самым радуясь и тревожась вместе с ним.

С переходом в школу, ребёнок сталкивается трудностями - эмоциональной адаптацией. Театральная же игра эмоционально раскрепощает ребёнка, снимается  его «зажатость».

Для нашего общества необходим человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности.

 Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольников:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  09.11.2018 №196  г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования  детей»;

     - Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ  от 4 сентября 2014 г. № 1726-Р.

Цель программы – развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности, формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Задачи

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Воспитывать у детей миролюбие, доброжелательное поведение, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы.
  3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный и т.д.)
  4. Совершенствовать       артистические     навыки       детей в        плане      переживания и       воплощения        образа,       а        также их исполнительские      умения.
  5. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  6. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  7. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

programma_2.pdf

уч._график.pdf

учебный_план_copy_copy_copy_copy_copy_copy.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности от 3 до 4 лет "По дороге с облаками"

Цель Программы – создание условий для развития познавательных способностей ребенка в процессе поисковой деятельности.

   Задачи программы:

Образовательные:

- формировать познавательные интересы и познавательные действия в совместной со взрослым и сверстниками деятельности;

- формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами;

-формироватьпредставления детей об окружающем мире, физических явлениях и свойствах неживой и живой природы;

- формироватьумение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление в процессе использования элементарных схем, таблиц, рисунков;

- развивать коммуникативные способности в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что она направлена на формирование первоначальных исследовательских умений в процессе активной познавательной деятельности.

Программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет. Срок реализации программы 1 год.

Формы проведения образовательной деятельности – опыты, эксперименты, игровые практикумы, игры - путешествия, игры-исследования.

Формы подведения итогов: презентация собственных разработок, день открытых дверей.

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Форма обучения очная

Учебный_план_copy_copy_copy.jpg

Учебный_график.jpg

Программа_по_дороге_с_облаками.pdf

 

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Канзаши» для детей от 6 до 7 лет

   
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

 
Общая численность обучающихся 5
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами  

Описание образовательной программы

Актуальность предлагаемой образовательной программы опре­деляется запросом со стороны детей на програм­мы художественно-эстетического развития обучающихся. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий.

Программа_Канзаши_1.pdf

Календарный_учебный_график_.pdf

Учебный_план_copy_copy_copy_copy_copy_copy.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебство на бумаге» 

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

   
Общая численность обучающихся 17
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

программа_волшебство_на_бумаге.pdf

уч.график.pdf

уч.план.pdf

        Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию  «Разноцветный мир» 

        Дополнительная общеразвивающая программа по художественному развитию «Разноцветный мир» (далее Программа) ориентирована на развитие у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления.

       Актуальность Программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.

         Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

       Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым физическим закономерностям (экспериментирование с цветом, использование светотени и контраста яркости), на познание свойств различных материалов и овладение разнообразными способами практических действий с ними, становление созидательного отношения к окружающему.

       Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.

Нормативная документация

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р.

Цель: развивать творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  • формировать представление о многообразии изобразительных средств, материалов, их сочетание на основе творческого преобразования;
  • развивать умение применять различный материал: ткань, бумагу, нитки, вату, поролон, природный и бросовый материал при отображении творческих замыслов;
  • формировать у детей способности к построению собственных замыслов, сюжетов, композиций;
  • обогащать умения эффективно использовать разные техники: бумагопластика, тестопластика, пластилинография и т. д.;
  • содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, стремлению к созидательной деятельности;
  • развивать поисково-познавательную деятельность при работе с различным материалом и техниками (бумагопластика, бросовый материал, тестопластика, ткань и нитки, природный материал, нетрадиционная аппликация и рисование, пластилинография);
  • развивать умение планировать этапы создания продукта деятельности; определять последовательность выполнения плана; достигать поставленные цели; (развивать навык определения и применения оптимальных способов и приёмов работы с определённым материалом);
  • развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;
  • развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе использования эталонов, схем, алгоритмов (изобразительную, конструктивно-модельную);
  • воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.
  • разноцветный_мир__на_4-5.pdf
  • учебный_план.jpg
  • календарный_уч.график.jpg

 

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Реестровая_выписка.pdf